Меню сайта


[DS]: Half-Life Server
[DS]: Half-Life Server


[DS]: CS:S GunGame v34 Server
[DS]: CS:S GunGame v34 Server


[DS]: CS:S v34 Server
[DS]: CS:S v34 Server


Поиск

add_newДобавить новость
Последние добавленные

Турнир прошел успешно. Победители :
-1место- BIGs
-2место- HOME
-3место- Линув
—————&mdash... Читать далее

Меню оружия для Sven Co-op

Читать далее

Это плагин который способен изменить GameDescription вашего сервера . это можно использовать в целях рекламы и т.д

Читать далее

Тутор по установке SteamCMD на Linux

Читать далее

Плагин служит для подключения на другой сервер по указанному IP. Его можно указать в исходнике

Читать далее

Название игры: S.I.P: Out Life
Жанр: FPS, с элементами RPG
Язык: с++, скрипты lua
G API: DirectX 9
Сайт: sip-game.su
Группа Vk: vk.... Читать далее


<JAM>
m1-palinka


HL-HEV
hl-hev

DS-Servers
Статьи
Туториалы
Маппинг
Goldsrc
Создание карт
Арки

Создание арок при помощи Vertex Manipulation



Создание арок при помощи Vertex Manipulation
Добавил: root
2013-01-07 14:52:53
26 просмотров

В этой статье мы рассмотрим продвинутый способ создания арок при помощи манипуляции с вертексами.

Для начала давайте на нескольких примерах посмотрим, чем же плох метод, описанный в предыдущей статье.

Неправильное освещение и прочие артефакты при неплотной состыковке брашей



Слева на картинке видно неправильное освещение внутренней части арки, в этом месте должно быть темно, однако там светло. Справа видно мерцание кромок плохо состыкованных брашей. В игре такое мерцание проявляется как некое «переливание» черных полосок — в общем выглядит довольно некрасиво. Причина всему этому — плохая состыковка брашей (как показано на картинке ниже).

Неплотноя состыковка брашей



Наша задача состоит в том, чтобы плотно пристыковать браши, составляющие свод арки, друг к другу. Для этого мы не будем делать арку при помощи вырезания цилиндрического отверстия в стене, а создадим ее (арку) из отдельных брашей при помощи манипуляции с вертексами.

Создадим 3 браша, равные по толщине стенке, а по ширине, составляющие половину прохода. Количество брашей выбирайте в зависимости от необходимого количества граней арки. У нас арка будет «шестигранной», поэтому на половинку арки приходится 3 браша (см. рис. ниже).

Создаем 3 браша, которые в будущем составят арку



Теперь выделим первый (крайний) браш и выберем инструмент Vertex Manipulation. Поставьте такой 2d-вид редактирования, чтобы арка смотрела на нас прямо, а не с боку (надеемся понятно :). Теперь хватаем нижний вертекс (белую точку) и тащим его вверх, но не до конца.

Перетаскиваем нижний левый вертекс первого браша наверх



Выделяем второй браш. Его нижний правый вертекс совмещаем с только что перемещенным, а другой поднимаем еще несколько выше (см. рис. ниже).

Изменяем второй браш



И последний третий браш. Точно также совмещаем нижний правый вертекс с левым вертексом второго браша. А левый нижний вертекс совмещаем с верхним левым (получится что-то вроде треугольника).

Изменяем третий (последний) браш



Нам будет задан вопрос в переводе на русский: «Совместить ли вертексы?», отвечаем «ДА».

Совмещаем вертексы, т.е. отвечаем ДА



Ну, чтож, половина арки готова. Теперь остается скопировать эти 3 браша и вставить рядом, развернув их на 180° на виде сверху.

Копируем браши, вставляем и разворачиваем на 180 градусов



Арка готова. Теперь Вы умеете создавать арки любой формы, с любым количеством внутренних граней. А в нашей следующей статье мы рассмотрим создание открытых ворот для подобных арок.


arch.zip [31Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.

§ 19.1 Создание арок при помощи Carve
§ 19.2 Создание арок при помощи Vertex Manipulation
§ 19.3 Создание ворот в арках

Поделиться:
Тэги:

DS-Servers.com
Copyright © 2012-2017. All Rights Reserved.
При копировании материала ссылка на источник обязательна
За материалы, размещенные пользователями, администрация сайта ответственности НЕ несет