Меню сайта


[DS]: Half-Life Server
[DS]: Half-Life Server


[DS]: CS:S GunGame v34 Server
[DS]: CS:S GunGame v34 Server


[DS]: CS:S v34 Server
[DS]: CS:S v34 Server


Поиск

add_newДобавить новость
Последние добавленные

just a retexture i did of a popular skin pack

Читать далее

<JAM>
m1-palinka


HL-HEV
hl-hev


Инструмент Clip — разрезание объектов

Добавил: root
2013-01-06 07:21:34
310 просмотров

В этой статье мы расскажем об инструменте Clip, с помощью которого можно разрезать объекты на части.

Для демонстрации работы инструмента Clip возьмем часть кирпичной стены, браш с размерами сторон 384х256х64

Браш с размерами 384х256х64



Выберем вид с наибольшей площадью стены (чтобы удобнее было показывать разрез) и выделим наш объект. Перед применением Clip объект нужно обязательно выделить.

Затем выбираем инструмен Clip [Shift-X] (границы браша стали красными пунктирными линиями) и ставим первую точку где-нибудь на контуре браша (он стал белым). (см. рис. ниже)

Выделяем браш и выбираем инструмент Clip

Ставим первую точку



Далее не отпуская левой кнопки мыши проводим линию, по которой наш браш будет рассечен. Для завершения операции нажимаем Enter.

Проводим линию разреза

Для разрезания нажимаем клавишу Enter



Таким образом, мы разделили стену на 2 части.

У этого инструмента есть еще некоторые возможности. При повторном нажатии на [Shift-X] мы можем выбрать какую из 2-ух частей оставить, а какую удалить.

Та часть, которая окрашена белым цветом будет сохранена.

Левая (белая) часть будет сохранена

Правая (белая) часть будет сохранена



Таким образом, при нажатии на [Shift-X] чередуются 3 режима разрезания объекта: обе части сохраняются или остается одна из частей.

Кстати, совсем не обязательно располагать точки именно на контуре браша (см. рис. ниже).

Разрезание объекта



Также Вы можете разрезать несколько объектов одновременно. Для этого необходимо выделить их все и дальше применить Clip как обычно.

Отдельно хочется упомянуть о разрезании брашевых энтити-объектов, например таких как func_wall или func_breakable.

Мы рекомендуем сначала превратить такие объекты в обыкновенные браши, разрезать их, а зетем снова превратить в энтити и выставить свойства. Энтити превращается в браш при помощи кнопки toWorld на панели New Objects. Браш превращается в энтити нажатием Ctrl-T.

Если во время определения линии разреза нажать кнопку «O», то на экран выведутся размеры остающейся части объекта (см. рис. ниже).

Отображение размеров объекта при разрезании



Потренируйтесь в разрезании различных объектов самостоятельно.


§ 5.1 Как создать браш, энтити, префаб?
§ 5.2 Возможности инструмента Block
§ 5.3 Инструмент Clip — разрезание объектов
§ 5.4 Создание отверстий при помощи Carve
§ 5.5 Создание пустотелых объектов при помощи Hollow
§ 5.6 Vertex Manipulation — изменение формы объектов
§ 5.7 Моя первая карта
§ 5.8 Как сделать DE-карту?
§ 5.9 Как сделать CS-карту?
§ 5.10 Как сделать AS-карту?
§ 5.11 Как сделать ES-карту?
§ 5.12 Другие типы карт

Поделиться:
Тэги: