Меню сайта


[DS]: Half-Life Server
[DS]: Half-Life Server


[DS]: CS:S GunGame v34 Server
[DS]: CS:S GunGame v34 Server


[DS]: CS:S v34 Server
[DS]: CS:S v34 Server


Поиск

add_newДобавить новость
Последние добавленные

just a retexture i did of a popular skin pack

Читать далее

<JAM>
m1-palinka


HL-HEV
hl-hev

DS-Servers
Туториалы
Маппинг
Goldsrc
Создание карт
2. Редактор карт Hammer
Проверка карты на ошибки (основные ошибки)


Проверка карты на ошибки (основные ошибки)

Добавил: root
2013-01-02 05:20:51
1637 просмотров

В этой статье Вы узнаете о том, как осуществляется проверка карты на ошибки в редакторе карт. Также мы расскажем о наиболее часто встречающихся ошибках и способах их исправления.

Проверка карты на ошибки осуществляется клавишами [Alt-P]. Мы рекомендуем почаще проверять свою карту на ошибки, чтобы можно было вовремя принять меры.

К сожалению, не все ошибки обнаруживаются в редакторе карт. Многие из них (зачастую более коварные :) проявляются только при компиляции. Но в этом нет ничего страшного, т.к. компиляторы ZHLT обладают подробнейшей системой сообщений об ошибках, что позволяет быстро их находить и исправлять.


Наиболее часто встречающихся ошибки при создании карт:


1. There is no player start

На карте не созданы точки рождения игроков. Чтобы исправить ошибку, создайте один или несколько объектов «info_player_start» и «info_player_deathmatch» (точки появления контра и террориста, соответственно).


2. Invalid texture (название текстуры)

Ошибка означает, что объект или несколько объектов не имеют текстуры. Перейти к ошибочным объектам можно по кнопке «Go to error» в окне исправления ошибок. Объект, вызвавший ошибку, будет абсолютно белым.

Данная ошибка может возникнуть, если не были найдены текстуры, в результате отключения wad-файла. Чтобы исправить ошибку нужно или подключить wad-файл с указанными в ошибке текстурами, или закрасить объект какой-нибудь другой текстурой.

Также эта же ошибка всегда возникает, если Вы выбираете какой-то один wad-файл из списка и строите объекты. Затем Вы переключаетесь на другой wad-файл из списка и продолжаете строить объекты, забыв выбрать текстуру из нового wad-файла. То есть получается, что wad-файл Вы изменили, а имя текстуры используется старое.


3. Texture axic perpendicular to face

Эта ошибка возникает по двум причинам:

  • Если Вы вращали объект с выключенной опцией «Texture lock», и текстура стала перпендикулярна к стороне объекта;
  • На карте есть объект неправильной формы, полученный в результате манипуляции с вертексами или при помощи функции Carve.

В обоих случаях проще удалить объект и создать новый.


4. Invalid solid structure

Ошибка означает, что на карте есть объект неправильной формы, полученный в результате манипуляции с вертексами. Попытайтесь исправить данный объект или удалите и создайте новый.


5. Solid entity (имя объекта) is empty

Ошибка означает, что брашевый энтити-объект не имеет формы (что он пустой). Трудно сказать из-за чего возникает данная ошибка, но было замечено, что иногда энтити-объект самостоятельно становится брашем, а редактор по-прежнему считает его энтити-объектом. И вот когда мы повторно превращаем браш в энтити-объект, возникает данная ошибка. Так что, скорее всего, это происходит из-за глюков самого редактора. В любом случае, лучше избавиться от таких ошибок, хоть они никак и не влияют на компиляцию.

А избавиться довольно легко. Нажмите [Alt-P], в появившемся окошке выделите строку «Solid entity ... is empty» и нажмите кнопку «Go to error». Посмотрите на размер объекта (в статусной строке), если Вы видите что-то вроде:-1999998w, то нажмите Delete (т.е. просто удалите этот объект). Также поступите и с другими «пустыми» объектами.

Примечание: когда Вы перейдете к «пустому» объекту, то на карте его не будет видно, но редактор все же переходит к нему и позволяет удалить.


6. Unmatched 'target' field (название)

Ошибка означает, что в параметре «Target», вызвавшего ошибку объекта, указано имя несуществующего объекта. Для исправления ошибки перейдите к объекту кнопкой «Go to error» и удалите/исправьте запись в параметре «Target», или же создайте объект с указанным там именем.

В качестве примера можно привести такой случай. Вы создали кнопку, включающую лампочку. В параметре «Target» кнопки указали имя лампочки, но саму лампочку сделать забыли. В этом случае появляется рассмотренная выше ошибка.


7. Mixed face contents

А это постоянная ошибка тех начинающих мапперов, которые не хотят читать наши статьи о типах текстур в Half-Life :) Ошибка означает что какой-то из объектов Вы покрасили несовместимыми типами текстур, например, несколько сторон объекта Вы покрасили обычной текстурой, а другие — текстурой воды. Прочитайте статью «Типы текстур в Half-Life/CS» и тогда Вы с легкостью исправите данную ошибку.


8. Entity (имя объекта) has unused keyvalues

Указанный объект содержит неиспользуемые в его классе параметры. Ошибка исправляется кнопкой «Fix».


9. Entity (имя объекта) contains duplicate keyvalues

Указанный объект содержит несколько одинаковых параметров. Ошибка исправляется кнопкой «Fix».


10. Invalid solid contents

См. ошибку 7. «Mixed face contents» выше.


11. Solid contains duplicate planes

Ошибка означает, что какой-то объект имеет две плоскости, наложенные друг на друга. Для исправления ошибки нажмите кнопку «Go to error», удалите объект и создайте новый.

§ 2.1   Последняя версия
§ 2.2   Установка и настройка
§ 2.3   Интерфейс редактора
§ 2.4   Обзор главных инструментов
§ 2.5   Меню редактора
§ 2.6   Размеры и масштабы
§ 2.7   Как лучше работать в редакторе?
§ 2.8   Проверка карты на ошибки (основные ошибки)
§ 2.9   Быстрые сочетания клавиш редактора
§ 2.10 Распаковка архива с ресурсами pak0.pak

Поделиться:
Тэги: