Меню сайта




[DS]: Half-Life Server
[DS]: Half-Life Server


[DS]: CS:S GunGame v34 Server
[DS]: CS:S GunGame v34 Server


[DS]: CS:S v34 Server
[DS]: CS:S v34 Server


Поиск

add_newДобавить новость
Последние добавленные
Название игры: S.I.P: Out Life
Жанр: FPS, с элементами RPG
Язык: с++, скрипты lua
G API: DirectX 9
Сайт: sip-game.su
Группа Vk: vk....
Читать далее

<JAM>
m1-palinka


HL-HEV
hl-hev

DS-Servers
Статьи
Туториалы
Маппинг
Goldsrc
Создание карт
Компиляция (ZHLT)

Что такое компиляция?



Что такое компиляция?
Добавил: root
2013-01-05 16:14:05
21 просмотр

Из этой статьи Вы узнаете, что такое компиляция и каковы требования к компьютеру для компиляции. А с программами-компиляторами мы познакомим Вас в следующих статьях из этой Главы.


Компиляция

Компиляция — процесс преобразования карты из формата MAP в формат BSP. Карту необходимо компилировать, т.к. Half-Life не может использовать карты в формате MAP. В редакторе карт Hammer используется свой формат RMF (Rich Map Format), который является продвинутым вариантом формата MAP. Однако компиляторы не могут его использовать. Им необходима карта только в формате MAP. Именно и только поэтому необходимо перед компиляцией сохранять карту в формате MAP. Делается это в редакторе через пункт меню «File\Export to MAP».

Компиляция осуществляется специальными программами-компиляторами. Всего их четыре. Каждая из этих программ выполняет свою стадию в формировании готовой карты. Лучшими компиляторами считаются утилиты Зонера — Zoner's Halflife Tools (сокращенно ZHLT).


Исходник карты

Исходником карты — называется Ваша некомпилированная карта, сохраненная в формате RMF или MAP. Карты в формате RMF понятны только редактору Hammer (и его предыдущим версиям Worldcraft). Другие редакторы (например, Quark, GtkRadiant) не работают с такими файлами. Они могут открыть исходную карту в более простом, но универсальном формате MAP.

Формат MAP является универсальным форматом, который понятен всем редакторам карт. Также MAP — это единственный формат понятный компиляторам.

Отличие между форматом MAP и RMF заключается в том, что в RMF редактор сохраняет дополнительную информацию, например, о сгруппированных или скрытых объектах. Мы рекомендуем хранить исходники своих карт в формате RMF.


Требования к компьютеру и время компиляции

Компиляция — процесс довольно требовательный к системным ресурсам. Решающими факторами, определяющими время компиляции, являются: количество оперативной памяти и частота процессора, но в не меньшей степени продолжительность компиляции зависит от структуры самой карты. Если карта построена неграмотно, если она не была оптимизирована и к тому же имеет довольно большые размеры, то компиляция может растянуться на несколько часов или даже дней!

Карты, представляющие из себя несколько комнат, компилируются порядка 30 секунд (компьютер: PIII-667 МГц, 128 Мб). Средние, ближе к малым, по размерам карты компилируются порядка 30-40 минут. Крупные карты, с большими открытыми пространствами, с большим количеством источников света (и особенно при наличии светящихся текстур) могут компилироваться на указанном выше компьютере от 3-4 часов и более. Если у Вас компиляция длится более 4 часов, значит со структурой карты не все в порядке или просто не хватает вычислительной мощности компьютера.

Нам известны случаи, когда на Pentium III 667 МГц со 128 Мб оперативной памяти компиляция большой карты длилась 36 часов! Основной причиной такой долгой компиляции является небольшое количество оперативной памяти (128 Мб). Компиляция «застопорилась» на операции «MakeScales» компилятора, просчитывающего освещение, а именно HLRAD. Когда вся оперативная память была исчерпана, стал активно использоваться файл подкачки, что привело к существенному увеличению времени компиляции.

Если у Вас мало оперативной памяти (128 Мб и меньше), а карта довольна большая, то обязательно увеличьте размер SWAP-файла (файла подкачки, определяющий размер виртуальной памяти). Рекомендуем сделать файл подкачки минимум 400 Мб при 128 Мб оперативки. Также можно попробовать откомпилировать карту, добавив параметр -sparse в строку запуска компилятора HLRAD. Это снизит затраты оперативной памяти на 10% за счет увеличения нагрузки на процессор. Ну, а самым лучшим решением проблемы будет покупка дополнительной оперативной памяти :) Необходимо, чтобы в компьютере было «хотя бы» 384-512 Мб.


Изменение размера файла подкачки в Windows

Для Windows 98/Me

Размер файла подкачки изменяется в: «Пуск\Настройка\Панель управления\Система\Быстродействие\Виртуальная память».

Изменение размера файла подкачки в Windows 98/Me




Для Windows XP

В XP данный параметр упрятан немного глубже :), а именно в: «Пуск\Настройка\Панель управления\Система\ Дополнительно\Быстродействие - Параметры\Дополнительно\Виртуальная память - Изменить».

Изменение размера файла подкачки в Windows XP




В следующей статье данной Главы мы расскажем о лучших компиляторах для карт на движке Half-Life — ZHLT.

§ 3.1 Что такое компиляция?
§ 3.2 Компиляторы ZHLT
§ 3.3 Улучшенная версия ZHLT Custom Build
§ 3.4 Параметры компиляторов
§ 3.5 Как компилировать?
§ 3.6 Ошибки компиляции
§ 3.7 Разбор компиляционного LOG-файла
§ 3.8 Изменение карты без компиляции
§ 3.9 О декомпиляции карт
§ 3.10 Узнай устройство карты без декомпиляции
§ 3.11 Как ускорить компиляцию?

Поделиться:
Тэги:

DS-Servers.com
Copyright © 2012-2016. All Rights Reserved.
При копировании материала ссылка на источник обязательна
За материалы, размещенные пользователями, администрация сайта ответственности НЕ несет