Меню сайта


[DS]: Half-Life Server
[DS]: Half-Life Server


[DS]: CS:S GunGame v34 Server
[DS]: CS:S GunGame v34 Server


[DS]: CS:S v34 Server
[DS]: CS:S v34 Server


Поиск

add_newДобавить новость
Последние добавленные
Чистая версия Counter-Strike Source v34 с рабочими ботами и поиском серверов. Вы можете подключится к любому серверу с любой мод...
Читать далее
HLRS (Half-Life Rank System) — это плагин , который добавит вам на сервер систему прокачки рангов , при этом с каждым новым з...
Читать далее

Unreal tournament 2004

Сегодня в нашем мониторинге появилась поддержка игровых серверов Unreal Tournament 2004.

Читать далее

Один из важных моментов в создании мода, несомненно, являются переходы между уровнями. Из этой статьи вы узнаете как сделать так...

Читать далее

Здесь вы можете скачать скины для кс 1.6

Читать далее

Порядок добавления модов из мастерской стим на сервер Unturned

Читать далее

Порядок установки карты из мастерской на сервер

Читать далее

Это чистая сборка Counter Strike 1.6 2018 года

Читать далее

Звучит забавно, но всё же хотел бы описать основные проблемы со стрельбой у игроков, которые мне приходилось замечать.

Читать далее

Фильм "Великая стена"

Фильм «Великая стена» («The Great Wall») фантастика, боевик, приключения в древнем Китае. Фил...

Читать далее
STARGATE: ORIGINS TRAILER | Stargate: OriginsOn February 15th, witness the premiere of a Stargate story that takes you back to where it all began. Buy an All-Access Pass at http:... Читать далее

Разработчики Black Mesa выпустили открытую бету игры, поддерживающую все обещанные изменения движка...

Читать далее
Этот плагин добавляет на сервер автомат AK Paladin из игры CSO.

Читать далее

Сеть Burger King совместно с телеканалом Game Show и оператором «Синтерра Медиа» запустили CTRL PLAY

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5a4e54846b894.png

Читать далее

Фильм "Меч короля Артура"

Фильм "Меч короля Артура", это фэнтэзийный приключенческий фильм в мире альтернативных легенд о короле Артуре и его мече Эк...

Читать далее

Уважаемые участники!
Команда проекта DS-Servers, от всей души поздравляет вас с Новым Годом!
//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5a46b6d92c995.png

Читать далее

Этот плагин добавляет вам на сервер дробовик KSG-12

Читать далее

Фильм "Война миров Z"

Фильм «Война миров Z» ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключение в современном мире,  в котором б...

Читать далее

The University of Southern California’s premier video games program USC Games will feature hands-on playable code for th...

Читать далее

В преддверии новогодних праздников компания DSN.Host запускает конкурс.

Читать далее
ЗАКАЗЫВАЕМ СЕРВЕР НА ХОСТИНГЕ (mineсraft, Unturned, кс.1.6)(Бесплатный хост)Самые дешевый хостинг в мире. Заходи не пожалеешь, я уже почти год держу свой сервер там. https://dsn.host/?ref=141565 https:/... Читать далее
THAT'S A WRAP! - Behind the Scenes | Stargate: OriginsThat's a wrap on filming for Stargate Origins - the exciting new chapter in the Stargate saga. Stay until the end of the video for a li... Читать далее
ORIGINS TEASER | Stargate: OriginsPremiering on Stargate Command, STARGATE ORIGINS explores the journey that sets a young Catherine Langford on the way to helping ... Читать далее

Multiplayer mod ZXC by 291 for Half-Life 1 with free source code. Over 30 different weapons (including old), features and relativ...

Читать далее

<JAM>
m1-palinka


HL-HEV
hl-hev


Компиляторы ZHLT
Добавил: root
2013-01-05 16:19:56
298 просмотров

Zoner's Halflife Tools (ZHLT) — лучшие в мире компиляторы для карт на движке Half-Life. Также эти компиляторы называют Утилитами Зонера или Утилитами ZHLT. В состав утилит ZHLT входят четыре небольшие консольные программы-компилятора.

Основные отличия компиляторов ZHLT от стандартных, идущих вместе с редактором Hammer:

  • бОльшее количество параметров для настройки компиляции
  • более качественный просчет освещения
  • более быстрая и качественная оптимизация карты
  • подробная система сообщений об ошибках
  • бОльшая информативность о ходе компиляции
  • меньшее количество ошибок

Преимущества компиляторов ZHLT перед стандартными очевидны. Именно поэтому их используют 99% всех мапперов в мире.


Различные версии компиляторов ZHLT

Благодаря открытости исходного кода утилит ZHLT, появилась возможность улучшать их, чем не преминул воспользоваться Энтони Мур (Anthony Moore) aka «Merl». Этот хороший человек улучшил ZHLT и назвал их ZHLT Custom Build.

Итак, компиляторов ZHLT существуют две версии:

  • ZHLT (официальные компиляторы от Зонера);
  • ZHLT Custom Build (улучшенные компиляторы от Мерла).

Официальные компиляторы ZHLT, к сожалению, давно не обновляются (последняя версия 2.5.3 выпущена в 2001г.), однако и по сей день они прекрасно справляются со своей задачей и выдают на-гора великолепные по качеству карты.

Улучшенные компиляторы ZHLT Custom Build, к счастью, обновляются регулярно (о последней версии этих компиляторов Вы можете прочитать в следующей статье это Главы).

Какую версию ZHLT использовать? Наверное, все-таки ZHLT Custom Build, хотя скачать рекомендуем обе, т.к. в простых ZHLT есть полезная программка Ripent для изменения свойств объектов на карте без ее повторной компиляции.


Подробнее о программах-компиляторах

Итак, как мы уже знаем, всего компиляторов четыре:

  • HLCSG.EXE — просчитывает общую геометрию карты и создает 4 hull-файла для их обработки компилятором HLBSP;
  • HLBSP.EXE — создает дерево карты и работоспособный BSP-файл;
  • HLVIS.EXE — создает визуальную часть и оптимизирует карту для более быстрой отрисовки в игре;
  • HLRAD.EXE — просчитывает освещение на карте.

Компиляторы ZHLT в своей стандартной поставке не имеют графического интерфейса и запускаются из командной строки с указанием параметров компиляции. Последовательность запуска компиляторов такая же, как в списке выше. На сегодняшний день выпущено несколько графических оболочек для ZHLT, которые позволяют управлять параметрами компиляции и собственно запускать компиляцию карты по средством привычных меню и диалогов. Сразу на ум приходят несколько из них: ZHLT Compile GUI и Batch Compiler.

В процессе компиляции ZHLT записывают информацию о ходе компиляции в LOG-файл (файл называется по имени карты, к примеру, de_dust.log или de_aztec.log). Если во время компиляции возникнут ошибки, процесс будет прерван, а в директории с компиляторами будет создан ERR-файл с описанием ошибки (файл также называется по имени карты, например, de_dust.err). При обнаружении ошибок, Вы можете попытаться исправить их, и здесь пригодится наша статья, описывающая все возможные ошибки компиляции.

Очень сильно на время компиляции влияют установленные параметры. Например, можно откомпилировать карту очень быстро, но при этом пострадает как качество освещения, так и оптимизация под более высокий FPS (Frames Per Second). Такой вариант компиляции используется для тестирования карты, когда внешний вид не так важен. Можно наоборот выставить параметры, которые сделают карту максимально качественно, но за это придется платить бОльшим временем компиляции. Такой вариант используется для окончательной версии карты, когда она наилучшим образом освещена и оптимизирована.

Параметров компиляции существует довольно много (несколько десятков), но используются далеко не все из них. Описание всех параметров для каждого из компиляторов Вы можете найти в одной из следующих статей данной Главы.


О компиляторе NetVIS

В состав утилит ZHLT входит еще один компилятор — NETVIS.EXE, который является сетевой версией компилятора HLVIS. Если время компиляции HLVIS'ом слишком велико, Вы можете объединить несколько компьютеров и посчитать эту стадию вместе. Для этого один компьютер должен быть сервером, а другие — клиентами.

Запуск сервера: netvis.exe -server mapname, где mapname — имя карты;
Присоединение к серверу: netvis.exe -connect servername, где servername — имя или IP-адрес сервера.

По умолчанию клиенты коннектятся к серверу по 21212 порту, который можно изменить параметром -port.
Обмен информацией с сервером по умолчанию происходит каждые 60 секунд. Изменить этот показатель можно параметром -rate.


Установка и подключение ZHLT к редактору

Скопируйте содержимое архива с компиляторами в какую-нибудь папку. Для удобства можно создать папку ZHLT в директории с установленным редактором (например, «D:\Hammer\ZHLT») и скопировать файлы туда. Если Вы хотите сравнить удобство использования обеих версий ZHLT, то можете создать 2 папки. Во вторую папку (например, «D:\Hammer\ZHLT_CB») можно поместить улучшенные компиляторы ZHLT Custom Build. Однако подключить к редактору можно только одни компиляторы, поэтому удобнее пользоваться для компиляции BAT-файлами. В этом случае не надо будет изменять настройки редактора.

Если Вы планируете компилировать карты, используя редактор Hammer, то компиляторы необходимо подключить. Для этого в меню «Tools\Options» выберите вкладку «Build Programs» и укажите пути к каждому из компиляторов.

Все должно выглядеть примерно так:

Подключение компиляторов ZHLT к Hammer'у



Если для компиляции Вы будете использовать пакетный BAT-файл или программы-оболочки (например, Batch Compiler или ZHLT Compile GUI), то подключать утилиты к редактору не надо.

§ 3.1 Что такое компиляция?
§ 3.2 Компиляторы ZHLT
§ 3.3 Улучшенная версия ZHLT Custom Build
§ 3.4 Параметры компиляторов
§ 3.5 Как компилировать?
§ 3.6 Ошибки компиляции
§ 3.7 Разбор компиляционного LOG-файла
§ 3.8 Изменение карты без компиляции
§ 3.9 О декомпиляции карт
§ 3.10 Узнай устройство карты без декомпиляции
§ 3.11 Как ускорить компиляцию?

Поделиться:
Тэги:

DS-Servers.com
Copyright © 2012-2018. All Rights Reserved.
При копировании материала ссылка на источник обязательна
За материалы, размещенные пользователями, администрация сайта ответственности НЕ несет