Меню сайта


[DS]: Half-Life Server
[DS]: Half-Life Server


[DS]: CS:S GunGame v34 Server
[DS]: CS:S GunGame v34 Server


[DS]: CS:S v34 Server
[DS]: CS:S v34 Server


Поиск

add_newДобавить новость
Последние добавленные

Плагин : EndMapCustom
Версия : 1.7.4
Автор : BIGs

Описание :

Читать далее

Компания 2K Games поделилась первыми официальными скриншотами

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/59791ffe4f12e.png

Читать далее

Представлен трейлер к запуску последнего сюжетного дополнения

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/59791f35991d1.png

Читать далее

Компания EA подготовила трейлер о кастомизации машин 

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/59791e9a4876c.png

Читать далее

Компания Wargaming запустила серию исторических видео

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/596ea9a3abb2a.png

Читать далее

Компания Бука выпустила свежий ролик Agents of Mayhem с русскими субтитрами.

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/596ea861e20a9.png

Читать далее

Свежий тизер-трейлер Destiny 2 позволяет кратко взглянуть

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/596ea7e71cc99.png

Читать далее

Компания Funcom выпустила ролик свежего обновления 28 для Conan Exiles.

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5965cfaf1e5c0.png

Читать далее

Компания Dark Horse анонсировала крупный артбук по Wolfenstein 2: The New Colossus

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5965cec27adf0.png

Читать далее

Студия Hangar 13 подготовила первый взгляд на последнее дополнение

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5965cde8b546f.png

Читать далее

Компания EA объявила о новом расширении коллекции

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5961bd0e07db2.png

Читать далее

Второй сезон Minecraft: Story Mode обзавелся полноценным трейлером

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5961bc2ba007f.png

Читать далее

Студия 4A Games три года разрабатывала Metro Exodus

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5961bb0d64072.png

Читать далее

Компания Kalypso Media выпустила 30-секундный геймплейный трейлер

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/595c2caed6b7a.png

Читать далее

Разработчикам Call Of Duty: WW2 на форуме Reddit

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/595c2bff2a50a.png

Читать далее

Представлена свежая запись геймплея Sea of Thieves с E3 2017.

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5957aa58bcf98.png

Читать далее

Появилась запись геймплея Spider-Man: Homecoming VR.

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5957a8a8da6cb.png

Читать далее

Студия Battlestate Games представила 15 новых скриншотов локации

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5954b9d90bfa4.png

Читать далее

В интервью CBC генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5954b7cbb5654.png

Читать далее

Студия Bloober Team выпустила демонстрацию своего киберпанк хоррора Observer

//ds.nue.de.dsncdn.net/uploads/images/_gen-176/5954b70e2cf4b.png

Читать далее

<JAM>
m1-palinka


HL-HEV
hl-hev

DS-Servers
Статьи
Туториалы
Маппинг
Goldsrc
Создание карт
Свет

Общая информация об освещении карты



Общая информация об освещении карты
Добавил: root
2013-01-07 05:33:11
49 просмотров

В этой статье мы кратко познакомим Вас со всеми возможными способами освещения карты, которых, к слову, не так и много, а также коротко расскажем о каждом из них.

Два основных типа освещения

Освещение в Half-Life, как и в реальной жизни, делится на 2 основных типа:

  • Естественное (солнечный свет)
  • Искуственное (лампочка)

Каждый из этих двух типов освещения реализуется при помощи разных энтити-объектов.


1. Естественное освещение (солнце)

Какую бы карту Вы не взяли, на ней есть естественнное освещение. Реализуется оно при помощи точечного энтити-объекта light_environment и SKY-брашей, окружающих карту снаружи и отделяющих ее от «вакуума» за ее пределами.

Объект light_environment иногда шутливо называют «солнышком» карты, например говорят: «Вставь солнышко и все будет путем» :) Запомните, что для карты вполне достаточно одного такого солнышка, смысла создавать несколько объектов light_environment нет (раньше был :)

Что касается второго обязательного условия, чтобы естественное освещение заработало, а именно SKY-брашей, то ими являются простые браши, только окрашенные со всех сторон специальной текстурой SKY (голубого цвета). Эта текстура обладает способностью излучать свет (при наличии на карте объекта light_environment). Иногда всю совокупность SKY-брашей, составляющих как бы купол над картой, называют просто «небом» и говорят: «создать небо», подразумевая создать вокруг карты SKY-браши.

В свойствах объекта light_environment выставляется цвет света и его яркость. От этих параметров очень сильно зависит внешний вид карты после компиляции. Обычно мапперы выбирают цвета близкие к желтому, оранжевому, коричневому или белому — в общем ближе к естественному, дневному свету. Также в свойствах этого объекта указывается угол, под которым свет падает на землю. По умолчанию это -90°. «Минус» показывает, что свет наклонен к земле. Запомните, что указывать следует только отрицательные значения (-30°, 45°, -60° и другие). От данного угла зависит размер отбрасываемых объектами теней. Действительно, длина тени меняется при изменении угол падения света (при движении Солнца). Например, чтобы создать утреннюю карту, когда Солнце находится невысоко над горизонтом, нужно указать значения близкие к -30° и т.п.


2. Искуственное освещение (лампочки)

Представить карту без искуственного освещения в принципе можно, если на ней нет укрытий, комнат, подвалов, пещер и т.п. На большинстве карт укрытия есть, а значит есть и искуственное освещение.

Исскуственное освещение можно создать точечными энтити-объектами light и light_spot или же светящимися текстурами. Первый объект освещает помещение как обычная лампочка, второй — создает направленный свет (типа прожектора). Light_spot применяется гораздо реже, чем light и в основном для декоративной подсветки (рекламные щиты, картины), а также может использоваться при создании уличных фонарей.

Исскуственное освещение может быть создано и при помощи светящихся текстур. Этот способ также нашел свое применение. Подробнее о светящихся текстурах Вы можете прочитать в статье «Светящиеся текстуры (создание RAD-файла)».

§ 8.1 Общая информация об освещении
§ 8.2 Естественное освещение (солнце)
§ 8.3 Искусственное освещение (лампочки)
§ 8.4 Эффект световых лучей
§ 8.5 Эффект дымки вокруг источников света
§ 8.6 Вращающийся свет
§ 8.7 Блокирование света объектами
§ 8.8 Огонь

Поделиться:
Тэги:

DS-Servers.com
Copyright © 2012-2017. All Rights Reserved.
При копировании материала ссылка на источник обязательна
За материалы, размещенные пользователями, администрация сайта ответственности НЕ несет