Меню сайта


[DS]: Half-Life Server
[DS]: Half-Life Server


[DS]: CS:S GunGame v34 Server
[DS]: CS:S GunGame v34 Server


[DS]: CS:S v34 Server
[DS]: CS:S v34 Server


Поиск

add_newДобавить новость
Последние добавленные

<JAM>
m1-palinka


HL-HEV
hl-hev


Как вставить модель на карту?

Добавил: root
2013-01-07 05:26:24
406 просмотров

В этой небольшой и простой статье мы расскажем, как на карту всталяются модели.

Прежде всего поясним, что такое модель. Модель — это объект определенной формы, имеющий свою текстуру (или даже несколько), некоторые модели имеют еще и анимацию и могут ее менять. Модели для Half-Life хранятся в файлах с расширением *.mdl. Один файл — одна модель. Модели бывают самые разные: деревья, оружие, автомобили — в общем объект с формой любой сложности.

Почему мапперы предпочитают использовать модели вместо брашей? Предположим, на своей карте, в месте закладки бомбы Вы захотели поставить какую-нибудь статую, например, такую :))

Кролик



Из обычных брашей кролик получился бы довольно неуклюжим и угловатым, если бы вообще Вы смогли бы «построить» такого кролика из брашей. К тому же с большой долей вероятности он будет неправильно откомпилирован (ошибки в поверхностях) и освещен не самым наилучшим образом (артефакты).

В этом случае самым лучшим решением будет использование модели, у которой и полигонов побольше (более плавные очертания), и не будет проблем с компиляцией.

Вставляются модели при помощи точечного энтити-объекта cycler. В нужном месте карты Вы создаете этот объект и в его свойствах в параметре «Model» указываете путь к нужной модели (файлу *.mdl). Стандартная папка для моделей в CS находится в «Cstrike\models» — туда и следует кидать свои модели.

Также модели можно вставлять при помощи объекта cycler_sprite, который вообще-то предназначен для вставки спрайтов. Но на самом деле его тоже можно использовать. Кстати, даже предпочтительней, потому что с ним модель становится невещественной (когда в нее стреляешь из нее не летят всякие черно-белые ошметки, как это происходит с моделью, вставленной через cycler). Однако, если вы будете использовать cycler_sprite, то будет необходимо «огораживать» модель задерживающими игрока CLIP-брашами, потому что модель будет проходимой насквозь.

Чтобы знать, где именно нужно создавать CLIP-браши вокруг модели, рекомендуем использовать редактор Hammer версии 3.5 beta (последняя на момент написания этой статьи). В версии 3.5 beta модели отображаются прямо в окне редактора, что очень удобно и наглядно.

Теперь небольшая хитрость о том, как вставить модель, используя cycler_sprite: когда Вы будете выбирать в параметрах этого объекта саму модель, которую хотите вставить, то Вам дадут выбрать лишь файлы *.SPR, т.е. спрайты, а нам нужны модели *.MDL. Это ограничение легко обходится. Просто введите в строке имени файла (см. рис. ниже) символы *.*, и Вам станут видны все типы файлов. Дальше Вы идете в папку с моделями «cstrike\models» и выбираете нужную модель.

Пишем символы *.* чтобы показать все типы файлов



При создании zip-архива с окончательным вариантом Вашей карты, не забудьте включить в него и все нестандартные модели. Без них карта не запустится!

§ 7.1 Применение триггеров
§ 7.2 Использование CLIP-брашей
§ 7.3 Использование ORIGIN-брашей
§ 7.4 Как вставить модель на карту?
§ 7.5 Активация нескольких объектов (multi_manager)
§ 7.6 Условие для активации (multisource)

Поделиться:
Тэги: